Возведенное в куб. Юным саткинцам заострят компьютерное зрение
Маленький уральский городок решает масштабные задачи. Федеральный проект, поддержанный областными и муниципальными властями, открыл новые возможности для ребят, увлеченных IT-технологиями
Ножницы подал робот
— Вот тот самый помощник, который помог разрезать ленточку на открытии. А это робот-манипулятор, он может брать, например, кирпичики, переносить их, составлять,
Несмотря на юный возраст учреждения, здесь побывало немало гостей. Для области это только третья инновационная площадка. Прежде чем она открылась, под перспективный проект группа «Магнезит» безвозмездно передала муниципалитету двухэтажное здание. Незамедлительно началась реконструкция — переоборудование множества кабинетов под просторные классы. Все пространство центра было оформлено в соответствии с брендбуком. Объем работ был большой. Весомую финансовую помощь оказал муниципалитет.
— На первом этаже — английский стиль: больше дерева. Цвета, не режущие глаз. Детки помладше занимаются здесь по двум направлениям: «Программирование роботов» и «Алгоритмика и логика». Созданы условия и для маломобильных групп населения,
Только что закончилось занятие у Артема Некрасова и Левы Водолеева. Оба — ученики третьего класса саткинской школы № 4. Посещают центр два раза в неделю.
— Настоящих роботов делаем,
Занимается с будущими конструкторами Лариса Побережная:
— На занятиях по робототехнике ребята получают знания в области электроники, программирования и проектирования. Они учатся мыслить креативно, применять знания на практике. Смогут после обучения сами собирать модели, создавать творческие проекты, работать в блочной среде программирования, планировать последовательность шагов в алгоритмах для решения поставленных задач, участвовать в конкурсах.
В классе «Алгоритмика и логика» малыши знакомятся с азами логического мышления, усваивают базис программирования.
К слову сказать, «Робототехника» — одна из самых топовых в центре. Когда летом был начат электронный набор в «IT-куб», больше всего заявок пришло на это направление. Всего их шесть, по количеству граней куба. Среди них программирование, технологии виртуальной и дополненной реальности, системное администрирование. Дети в возрасте от 7 до 17 лет учатся создавать VR/AR-приложения, получают навыки программирования на Python. Программа «ИнженерикуУм» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья. В центре учатся не только саткинцы, но и юные жители Сулеи, Бакала, Межевого, Бердяуша и даже деревни Алексеевка.
Занятия — как в школе: длятся через перемену по 45 минут. Группы небольшие, до 12 человек. Если ребенок оканчивает годичный курс, то может выбрать для дальнейшей учебы следующее направление. Сейчас в центре 421 человек на бюджетной основе получает актуальные и востребованные знания. Всего два направления платные. Немаловажная деталь — группа «Магнезит» строит перспективные планы: с помощью центра растить кадры для градообразующего предприятия.
«Знания специфические»
Пока шли реконструкция здания и набор детей, руководитель центра занимался подбором кадров. Сам Кирилл Платонов из Сатки. Изучал информатику в Челябинском пединституте. Работал учителем в Бердяуше, потом завучем в Сатке. В 2015-м победил в конкурсе «Учитель года» Саткинского района. В активе — повышение квалификации разных уровней, Российская академия народного хозяйства, участие в конкурсе «Лидеры России». В областной столице нынешний руководитель также обучался менеджменту управления в институте переподготовки и повышения квалификации работников образования.
— Найти педагогов для центра — задача не из легких. Знания нужны специфические. Школьному учителю информатики будет у нас тяжело. Летом я ходил на защиты дипломов, встречался с выпускниками местных колледжей. Сейчас из восьми сотрудников лишь двое с педобразованием. Остальные — «технари»-программисты. Работают как уже завершившие обучение, так и студенты,
Учится и Иван Гордеев, хотя за плечами уже очный бакалавриат в ЮУрГУ. Стипендию контрактник получал от группы «Магнезит». Вернулся с дипломом в Сатку, начал работать. С 8 до 5 — на предприятии, после пяти — в центре. В субботу тоже преподает. И успевает проходить курс в магистратуре.
— Такого, как «IT-куб», в Сатке не было. Все интересно, все в новинку. Мое направление — «Разработка виртуальной и дополненной реальности». Создаем модели, объекты в 3d-графике, учим ребят визуализировать то, что они могут в голове представить. В дальнейшем присоединим к этому программирование, начнем создавать различные приложения. Например, курсы сварщиков. Надел очки виртуальной реальности и учишься варить швы,
В двух группах Ивана — ребята от 12 до 17 лет. Заинтересованы в обучении все. Многие просят организовать дополнительные курсы. 17-летних интересует сдача ЕГЭ. Кстати, в центре есть команда по киберспортивным дисциплинам. В сентябре ребята приняли участие в Открытом Кубке Федерации компьютерного спорта России.
Шлифуют грани
Занимаются подопечные Ивана Гордеева на втором этаже здания, где царит хай-тек. Строгость стиля разбавляется яркими красками. Каждый класс-куб окрашен в свой цвет: алый, зеленый, желтый, фиолетовый, оранжевый, лайм. Но это детали, самое главное — Центр оснащен самой современной техникой и оборудованием. Скоростные ноутбуки, плазменные панели, планшеты, инструменты, технические конструкторы — от простых до серьезных, в которых используются машинные звенья.
— Ноутбуки под наши характеристики изготовлены в Казани с запасом на три года,
За короткое время со дня открытия центра в его стенах состоялось немало интереснейших мероприятий. Прошла «Неделя математики», собрался клуб молодых педагогов «КОТ МОПед», много нового узнали руководители образовательных организаций Саткинского района. В общем, «IT-куб» ведет яркую, многогранную жизнь.
В ближайшем будущем помимо Сатки, Миасса и Южноуральска подобные центры образования детей появятся в Магнитогорске и Трехгорном.
Наталья БАРЫШЕВА
Фото it-cub-satka.ru